Клан Масоны

Наш девиз         -   порядок из хаоса.

Наш сервер       -   Илао

Наш рейтинг   -   стараемся попасть в топ 10, пока 15-ые.

Сколько нас      -   33

 Написанное - это просто мой вариант развития, направленный на планомерное и максимально эффективное развитие экономики и рост экономического (общего) рейтинга.
Написанное больше подходит для молодых серверов.

Это не гайд для опытных игроков, у которых и так есть в голове свой план развития. Статья написана для тех, кто не знает, что и как строить, но хотят знать.


1. Где строить города и как застраивать поселки.

Лично я сторонник постройки добывающих ресурсы зданий только на террайне, где на данный ресурс есть бонус (камни в горах, лесопилки в лесу), исключением может быть зерно. Торговые лавки вообще имеет смысл строить только если город полностью направлен на добычу золота (то есть в нем только золотые лавки и жилища).

У каждой расы в игре есть бонус на добычу ресурса и даны они не просто так – нужно их использовать и строить города на террайнах, где одновременно есть бонус к добыче от террайна, а также ваш расовый бонус на добычу (демон - горы, рыцарь - степь и т. д.).

Каждому игроку нужно иметь один-два города под добычу золота. Для рыцаря можно в пустыне, для других рас - родной террайн. Такие города нужны как средство постройки наемников в будущем, они удобны для содержания армии в период когда вы мало фармите руины. Да и просто, золото универсальный ресурс, который можно на рынке менять на нужный вам.

Если вам подвернулась степь с большим количеством зерновых полей (6+), имеет смысл там поставить город под зерно. В таком городе удобно клепать войска, особенно хилеров. Уровень клетки совершенно не важен, смотрим только на поля. Каждому игроку есть смысл иметь хотя бы 1-2 города в степи.

Прочие города по расам:
Рыцарю 2-3 города в степи (5+ клеток зерна), поселки наука.
Демону 2-3 города в горах (15+ клеток камней), поселки наука.
Светлому эльфу хотя бы один город в лесу полностью застроенный лесопилками (40+ штук).

Где строиться темному эльфу с его бестолковыми бонусами отдельный вопрос. Можно построить город в лесу или город в пустыне под добычу железа с наукой в поселках (где 4 железные клетки). Но так как бонусы добычи небольшие (а бонус на железо важен скорее для копей), можно строить города на родном террайне 5 уровня. Поначалу из них сделать добывающие с наукой в поселках, в дальнейшем потихоньку превратить в добывающие золото.

Повторюсь, в плане роста рейтинга глупо строиться на том террайне, где у вас нет расового бонуса на добычу. Город в горах у рыцаря или в лесу у демона – это кандидаты на полный снос в будущем.

Перед основанием города стоит задуматься, для чего вы основываете этот город и почему именно на этой клетке. У любого города должна быть конкретная специализация (например, зерно+наука, добыча леса, добыча золота и т. п.), сумбурная застройка поселков всем подряд снижает экономическую эффективность города. 

Каждая клетка во всех ваших владениях должна приносить выгоду, поэтому важно при застройке учитывать экономическую целесообразность. Не раз видел в лесу у светлого эльфа в поселке торговые лавки 6-7 уровня с доходом 30 зол, а рядом лесопилка 120 дерева/час. Не сложно подсчитать, что выгода от лесопилки, даже при цене 2 зол за 1 дерево, в 8 раз выше.

2. Застройка копей.

Я противник кучи антишпиков и зеркал в копи, они займут много полезного места, а кому надо, тот все равно пробьет.

Если копь 4-5 уровня (или 3 с железом) и жить ей более 90 суток, значит будет много желающих копь отнять. В таком владении есть смысл иметь все 3 вида укреплений 2-3 уровней минимум.

Также нужно учесть целесообразность апа добывающих зданий. Например, ап рудника в золотом эквиваленте на 7 уровень стоит почти 40к, а добычу увеличивает (не темному эльфу) на 4 железки. То есть на 120 зол/час, срок окупаемости почти 2 недели.

Если в копи добывается золото, можно построить тут же казармы наемников. С учетом, что казарма 5 уровня (выше в копи апать смысла не вижу) потребляет примерно 1500 золота и 15 населения/час.

Чтобы мне не повторять уже написанное: много толковых мыслей по застройке и обороне копи есть тут:
http://eila.clan.su/forum/2-21-1

3. По постройке войск и переходу по званиям.

Переход на следующее звание нужно жестко контролировать и не пускать это дело на самотек. 
Не рекомендуется строить войска которые не нужны в данный момент для фарма руин и не брать такие войска по квестам. Например, пехота нужна только для фарма руин 3 уровня, то есть до звания магистр пехотинцы просто будут вам давать лишний рейтинг.

Также к переходу надо готовить и армию. К примеру, перед переходом на звание магистр, нужно понимать, что для фарма руин 3 уровня могут понадобиться наемники и достаточно много хилеров. На фарм руин 4 уровня наемники нужны будут уже точно потому что, обучив достаточное кол-во хилеров для фарма 4 уровня руин без пробоя наемниками, вы скорее всего просто станете магистром.

На уровне сюзерен по идее игрок уже сам разберется, сколько и каких зданий для войск ему нужно, напишу просто свои мысли:

Носилок для фарма руин 5-6 уровней хватит и 7-8 тыс, но для войны чем их у вас больше, тем больше прочих войск вы сохраните в случае если вашу армию подловят. Это дешевое в постройке и содержании пушечное мясо. 4-6 казарм для них иметь нормально.

Многие забивают на летающих, а ведь это самый толстый отряд, да и конницы обычно в армии врага много. Я стараюсь иметь летающих не намного меньше, чем пехоты и конницы.

Если вы строите больше 7-8 зданий для хилеров, то планируйте в будущем лишние снести и не апайте их особо. 7 зданий 7 уровня со специализацией клерик будут потреблять очень много зерна. Даже если не брать ускорение постройки по квесту.
То же касается и других военных зданий. 10 конюшен 6-7 уровня вы просто не сможете снабжать населением в будущем. Можно построить 10 конюшен если нужно прямо сейчас много войск, но сильно апать все не стоит, часть в будущем все равно снесете.

Создать бесплатный сайт с uCoz